Как установила Счетная палата РФ, сумма госконтрактов, заключенных Минобороны (МО) РФ на покупку и строительство жилья для военных на период до 2014 года, почти в два раза больше заложенных в бюджете на эти цели средств. Планировалось выделить 80 млрд рублей, а МО «наворотило» еще 70 млрд. И куда же уходили эти горы деньжищ? Скажем, в той же Москве? Правоохранительные органы проверили в столице дома, построенные для нужд МО (где давно должны были жить офицеры-очередники). Так вот, роскошные квартиры достались тем, кому по закону жилье не полагалось. Например, референтам экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Ольге Васильевой и Анне Гиндиной, советнику министра Лусинэ Арутюновой, сотруднице департамента санаторно-курортного обеспечения МО Тамаре Пыхтиной. Также среди счастливых новоселов оказались и действующая и бывшая начальницы и руководители департамента жилищных отношений (ДЖО) Галина Семина, Ольга Лиршафт, Ирина Бакаева и Оксана Колодочка. Престижные «хаты» доставались им без каких-либо проблем (13-комнатная квартира бывшей начальницы департамента имущественных отношений МО Евгении Васильевой в Молочном переулке тянет аж на 700 млн рублей!). Зато бесквартирные офицеры годами бьются в судах за свое законное право: до сих пор не исполнено 1285 судебных решений!
И в Счетной палате, и в правительстве, и в Главной военной прокуратуре, и в Следственном комитете РФ признают: запущенная при Сердюкове жилищная программа «работает крайне непрозрачно», что дает возможность мошенникам не только в Москве, но и в других регионах России проворачивать коррупционные схемы «за рамками» выделенного бюджета.
Арестованные по делу «Оборонсервиса» не признают вины:
«Мы действовали по указанию сверху»
Какая-то детективно-запутанная информация поступает из судебных и следственных органов, которые «разматывают» сейчас сразу шесть уголовных дел, возбужденных против бывших сотрудников «Оборонсервиса» и их подельников, уличенных в мошеннических преступлениях, связанных с продажей земель, домов и акций Минобороны. То, например, нам сообщают, что одна из фигуранток всех этих криминальных историй Екатерина Сметанова (она возглавляла коммерческую организацию Центр правовой поддержки «Эксперт») согласилась сотрудничать со следствием и уже, как на духу, якобы выкладывает всю правду о том, как совершались махинации, то вдруг ее адвокаты отрицают это.
Сотрудники суда и Следственного комитета РФ пояснили корреспонденту «КП», что «идет большая игра» между подследственными и правосудием. Сметанова же оказалась «меж двух огней». С одной стороны, ей выгодно чистосердечно расколоться и тем самым сбавить себе грозящий срок заключения. А с другой – она хорошо понимает, что признательные показания лишат ее поддержки со стороны остающихся на свободе соучастников махинаций из числа бывших руководителей «Оборон-сервиса» и Минобороны (включая и «подругу» – бывшую начальницу департамента имущественных отношений Евгению Васильеву). Есть и еще одно щепетильное обстоятельство для Сметановой: если ее вскоре выпустят на свободу под подписку о невыезде, это даст повод и уже арестованным, и пока разгуливающим на свободе подельникам подозревать ее в «стукачестве» (а это уже может поставить под вопрос и безопасность Сметановой). Не позавидуешь девушке…
Как стало известно «КП» от судей, Сметанова не признает инкриминируемых ей преступлений и упорно доказывает, что она была всего лишь исполнительницей воли Сердюкова, Васильевой и других должностных лиц (что подтверждают и некоторые документы следствия). Это касается прежде всего сильно заниженной (иногда на сотни миллионов рублей) стоимости продаваемых объектов МО. Ущерб от хищений недвижимости Минобороны уже подбирается к 7 миллиардам рублей. И продолжает расти по мере расследования уголовных дел. Ту же линию защиты избрал тоже находящийся под арестом муж Сметановой, бывший гендиректор склада Московского округа ВВС предприниматель Максим Закутайло. Он тоже вину не признает и доказывает, что все решения были им приняты на основании директив руководства Минобороны.
Сметанову, Закутайло и Васильеву привлекли по обвинению в «мошенничестве, организованном группой, либо в особо крупном размере» (ст. 159 УК РФ). За это фигурантам может грозить до 10 лет лишения свободы. В отличие от супругов, «фаворитка» экс-министра обороны Анатолия Сердюкова с 23 ноября находится под «элитным» домашним арестом сроком на два месяца. Любопытно, что до сих пор ни следователи, ни судьи так и не дали внятных объяснений, почему была избрана столь «либеральная» мера наказания Васильевой, хотя ей инкриминируются весьма крутые статьи УК…
Армия России. Виктор Баранец, Михаил Тимошенко
Оставить комментарий