ПОЧЕМУ НЕ СРАБОТАЛА ЗАЩИТА МИ-25 В СИРИИ, ПОСЛЕДНИЕ КАДРЫ СБИТОГО ВЕРТОЛЕТА
Боевикам ИГИЛ под Пальмирой удалось сбить сирийский боевой вертолет с российским экипажем, два пилота ВКС погибли. Почему боевикам удалось сбить Ми-25?
Еще несколько дней назад в СМИ появилась информация о том, что боевиками запрещенной на территории России террористической организации ИГИЛ, восточнее Пальмиры удалось сбить российский боевой вертолет. Однако министерство обороны РФ опровергло информацию, заявив, что все российские боевые машины вернулись к местам базирования.
Только накануне стало известно, что вертолет все же был сбит, но только сирийский, а управлял им российский экипаж. Оба пилота погибли, их тела удалось эвакуировать только 9 июля.
Ми-25 – это экспортный вариант Ми-24Д и по сообщениям СМИ экипаж выполнял облет вертолета, т.е. российскими пилотами инструкторами выполнялась проверка работоспособности и соответствия параметров силовых установок, систем и оборудования машины.
Подобные облеты проводятся, как правило, после регламентных работ связанных с ремонтом, заменой двигателей или выводу боевой машины из длительного хранения, с учетом сирийской ситуации – это, скорее всего, первый вариант. На это указывает и то, что за штурвалом находился очень опытный экипаж, полковник Ряфагать Хабибулин и летчик-оператор Евгений Долгин. Командир полка Хабибулин до Сирии прошел три войны, получил тяжелые ранения, но вернулся в строй.
Запрос за огневую поддержку со стороны сирийской армии прошел в тот момент, когда боевикам ИГИЛ удалось прорвать линию обороны восточнее Пальмиры и занять господствующие высоты. Экипаж Ми-25 выполнил свою задачу и израсходовав боезапас уже выходил на обратный курс головной машиной, когда в него попадает ракета.
Повреждения вертолета оказались очень серьезными, ракета попадает в хвост, машина стала неуправляемой и рухнула за землю практически зоне поражения.
По имеющейся информации Ми-25 был сбит из ПТРК «TOW» американского производства, которые так услужливо поставляют в Сирию наши «американские партнеры» и которые так активно используются против российской и сирийской бронетехники.
Аналогичный ПТРК использовался и при уничтожении российского вертолета Ми-8, когда погиб морской пехотинец Александр Позынич, но тогда машина находилась на земле в неподвижном положении и представляла собой хорошую цель. Использование же «TOW» по летящим целям казалось практически бесперспективным, но не в этот раз.
Вертолет с российским экипажем заходил на разворот, в этот момент его скорость крайне мала, а расположение операторов ПТРК по все вероятности было крайне удобным иначе проводная ракета не в состоянии поразить воздушную цель, сообщает newsli.ru.
Этим же можно и объяснить и то, почему не сработали системы защиты ориентированные на ПЗРК. Помимо низких высот, на которых работают российские пилоты в Сирии, что часто просто не позволяет зенитным ракетам успеть встать на боевой взвод, сирийская война приучила иметь бортовые комплексы обороны. Думаю, что в Сирии системы оптико-электронного подавления спасли уже не одну жизнь российских пилотов.
Проблема с «TOW» состоит в том, что комплекс ориентирован на уничтожение двигающуюся с небольшой скоростью или вообще неподвижную бронетехнику, а управление ракетой осуществляется по проводам, что делает невозможным ее электронное подавление, поэтому системы защиты Ми-25 и не сработали.
По большому счету можно говорить об очень большом везении операторов ПТРК и невезении наших летчиков, но это война.
Конечно, не исключается и российско-сирийское «авось», но хотелось бы ошибаться.
Горит даже песок: Россия провела операцию возмездия за «Ми-8»
Масштабные авиаудары по району, где был сбит вертолет Ми-8 с пятью российскими военными на борту, нанесла авиагруппа ВКС России. Сообщение об этом распространили гражданские журналисты портала Conflict News. Отметим, что официального подтверждения этой информации пока нет.
Удары были нанесены по позициям террористов «Джебхат ан-Нусры»*, взявшей на себя ответственность за сбитый Ми-8 и гибель пятерых военных.
По данным прессы, «над Идлибом стоит рев моторов русских самолетов и грохот множества взрывов». Блогеры же уверены — это ВКС России начали операцию «Возмездие» после надругательства над телами погибшего экипажа сбитого вертолета Ми-8.
Известно как минимум о сотне авиаударов русской авиации по району крушения транспортного вертолета у н.п. Саракиб и авиабазы Абу Аддухор провинции Идлиб, находящихся под контролем запрещенного почти во всем мире «Фронта ан-Нусра»*.
СМИ также щедры на эпитеты — они сообщают о том, что самолеты ВКС России «как разъяренные осы, несколько часов наводят ужас на боевиков».
Напомним, вчера Министерство обороны России подтвердило информацию о том, что в сирийской провинции Идлиб сбит вертолет Ми-8 российских ВКС. На борту вертолета находились три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии.
Ми-8 стал третьим российским вертолетом, потерянным за все время сирийской операцииВКС. 24 ноября 2015 года Россия потеряла Ми-8АМТШ, 12 апреля — Ми-28Н, который разбился при сложных условиях пилотирования. 8 июля террористы сбили сирийский вертолет Ми-25 с двумя российскими военными инструкторами.
Ми-8 был сбит над районом, который контролируют «Джебхат ан-Нусра» и примкнувшие к этой запрещенной в России группировке отряды «умеренной» сирийской оппозиции.
*«Джебхат ан-Нусра» — террористическая организация, запрещенная в России.
Оставить комментарий