Киевский врач: «Европе не нужны, придется бежать в Россию»

Кажется, что именно сегодня врачи на Украине нужны, как никогда. И дело не только в том, что «незалежная» продолжает так называемую антитеррористическую операцию, и здесь всегда есть раненые. В медицинской помощи нуждаются не только солдаты. Резко понизился уровень жизни, и это сказалось на здоровье всего населения. В общем, — работы море. Но уровень здравоохранения при всем при этом на Украине падает день ото дня. Было время, когда Украина в этой отрасли навела относительный порядок. Еще совсем недавно, в августе 2013 года в стране насчитывалось более шестисот тысяч медработников, а средняя зарплата колебалась на уровне 280-300 долларов. Это, конечно, не так много, но если сравнивать с сегодняшней ситуацией, то обнаруживается просто катастрофическое сокращение доходов. Например, самым высокооплачиваемым врачом в Киеве считается терапевт, но его заработок вряд ли можно назвать достойным – 250 долларов. В целом же средняя зарплата работников сферы(с учетом медсестер и санитарок – Прим.) не превышает 80 долларов. Вот почему медики, особенно врачи ищут для себя лучшую долю, в том числе, у нас. Где, прямо, скажем, ситуация в здравоохранении также далека от идеальной, о чем мы не раз писали. Оздоровят ли нашу медицину украинские врачи?

Революция без достоинства

Алле Р. 28 лет, живет она в Киевской области. Несколько лет назад получила медицинское образование по специальности терапевт, в надежде, что сможет обеспечить себе достойную жизнь. Еще недавно ей в это верилось. Когда только заканчивала вуз, в стране начались большие перемены. Медикам новые лидеры государства тоже обещали повысить зарплату. Вот почему Алла лично поддержала те выступления, что были в 2013-2014 годах на Майдане. Она даже мазала зеленкой и забинтовывала особо буйных демонстрантов, отважившихся вступить в борьбу с силовиками или антимайдановцами. И много было ликования, когда проевропейские силы наконец-то одержали верх над «режимом». До мечты оставалось совсем немного – казалось, что завтра-послезавтра бюджет наконец-таки начнет работать на народ в полную силу. Тем более вскоре началась предвыборная гонка, и до Аллы донеслись известия, что один из кандидатов, очевидный фаворит Петр Порошенко обещал выплачивать солдатам АТО аж по тысяче гривен в день – по тогдашнему курсу почти сто долларов. Ясно, начали с солдат, продолжат остальными, думалось тогда. Будут действительно европейские зарплаты!

Но, как вы понимаете, дальше обещаний дело не пошло. Алла это поняла почти сразу после того, как устроилась на работу и дождалась первых поступлений на карту. Их было всего 1100 гривен. По тогдашнему курсу это составляло примерно 3200 рублей. Возмутительно, но старшие коллеги ее быстро успокоили, сказав, что новичкам поначалу всегда платят копейки – мол, руководство приглядывается и оценивает. Странно, конечно, тем более она была в курсе, что размер зарплаты определяется не главврачом, а госведомством, курирующим данное медучреждение, или в крайнем случае директором(украинское законодательство предусматривает именно такую систему назначения заработных плат – Авт.). В общем, первые подозрения появились, но Алла решила подождать несколько месяцев – а вдруг и правда ситуация наладится? Оказалось, что ей на самом деле никто не врал. С каждым месяцем ей постепенно увеличивали сумму выплат. Сначала 1500 гривен, потом 2100. Какое-то время зарплата держалась на таком уровне, а через полгода резко поднялась почти до трех тысяч.

— Приятно было, что растет зарплата. Работать, конечно, приходилось много, но как-то стимулировало меня это. Получаешь с каждым разом все больше. Но этот оптимизм быстро улетучился. – Рассказывает Алла. – Разговорилась как-то с одной из медсестер. Я поделилась с ней тогда, что мне повышают зарплату, не могла скрыть радости. Тогда мне казалось, что скоро опять поднимут. Она спросила, сколько мне последний раз перечислили. Я сказала, что чуть больше трех. Она сильно удивилась, но ничего не ответила, я только поняла, что разозлила ее сильно. Только потом я узнала, что такие деньги тут редко кому платят.

Оказалось, что эта медсестра, проработавшая около двадцати лет, зарабатывала меньше молодого специалиста почти в два раза. Больше Аллы получали только врачи со стажем, да и то не все. Например, офтальмологу причиталось 2700 гривен. А он своей профессии не один десяток лет посвятил. А потом Аллу резко сократили. Причину не объяснили. Впрочем, под сокращение тогда попали многие. И не удивительно. Ведь на здравоохранение Украины выделяется всего 2-3% из бюджета. На такие деньги содержать пятисоттысячную армию медработников очень сложно, учитывая, что даже из этих ничтожных средств далеко не все распределяется по назначению.

И все-таки в Россию

Оказавшись без работы, Алла решила, что надо уезжать в другую страну. Сначала пришла мысль податься в Польшу. Там средняя зарплата медработника превышает тысячу долларов. Почему бы и не поехать? Так и сделала. Отправила документы, и они не понравились полякам. Ее диплом и прочие сопутствующие документы показались подозрительными польской комиссии. Вернулась обратно. Обратилась за помощью к своим бывшим работодателям. Те помогли, но в этом году ей, по всей видимости, снова грозит сокращение. Вот что она говорит о своих планах:

— Буду переезжать. Мне коллеги говорят, что будут сокращать в этом году многих. И я в этом списке. Я бы и дальше работала – у нас в поликлинике можно нормально работать. Но держат своих. Молодые специалисты не нужны. И так уже второй раз. Сначала устроилась в одну киевскую поликлинику, но проработала совсем недолго. В начале 2016-го меня руководство пригласило для беседы. Сказали, что либо могут просто уволить, либо помогут перевестись в другое место. Я не стала отказываться, тогда у меня еще были планы на Польшу. Договорились, что я немного отдохну, а потом, если что, буду готова на новое место идти. Когда с Польшей не получилось, я снова пошла в эту поликлинику. Спасибо Наталье Вадимовне(главврач – Прим.). Она устроила меня. Так я и оказалась в Святошинской(по названию района Киева – Авт.) поликлинике. Теперь, видимо, и отсюда уходить придется.

И что же дальше? Последние несколько месяцев Алле удавалось зарабатывать по 4-5 тысяч гривен. Из этих копеек она даже умудрялась что-то откладывать. Копила деньги на переезд в Россию. Решение далось нелегко – все-таки как-никак в головах активистов Майдана евроинтеграция ассоциировалась в том числе и с русофобией. Но есть вещи более насущные – например, выживание. На Украине возможностей оказалось гораздо меньше, чем в «плохой» России. Так что не до принципов тут. Другой же причиной, по которой она переезжает именно в РФ, а не в, скажем, Белоруссию, то что в Воронежской области живет ее подруга, тоже врач. Женщина буквально бежала из Украины, когда поняла, что на родине все катится в тартарары. Немного поскитавшись по России, она осела в одном из райцентров Черноземья, где устроилась в больницу. Живет, работает и получает около двадцати тысяч рублей. Немного, но на жизнь пока хватает. Благо, в сельской местности расходы скромнее, чем в большом городе. Вот она-то и предложила Алле переехать в Россию, тем более, как раз в ее больнице появилась вакансия терапевта. Как говорится, сам Бог велел. Так что скоро в России одним иностранным специалистом станет больше.

Интересно, что при этом всем Алла не жалеет о том, что была на Майдане. Говорит, что выступала она, как и многие прочие, за «достойное будущее» своей страны. Получилось совсем иначе, но не ее же в этом вина? А в России она будет просто работать, лечить российских пациентов, на время позабыв, что не так давно весь Майдан, в том числе и она, так рвались в ЕС на волне своей русофобии.

 

https://news.rambler.ru/

 

Оставить комментарий