Почитал комментарии к недавней статье об американском взгляде на наши Силы специальных операций (ССО). Как обычно, в комментариях к статьям такого рода читатели «скатываются» к сравнению «их» и «нас». И от избытка «патриотического пыла» делают вывод о супернаших и «тьфу на них» ихних. Попытки специалистов разъяснить в рамках дозволенного, кто есть кто, натыкаются на комментарии «урякалок».
Чтобы чуть-чуть расширить знания наших читателей о том, что же такое ССО США, в частности, знаменитые «зеленые береты», я и решил написать этот материал. Противника нельзя бояться. Но противника необходимо знать и уважать. Ещё и 80-ти лет не прошло, как мы пели:
«Мы войны не хотим, но себя защитим —
Оборону крепим мы недаром.
И на вражьей земле мы врага разгромим
Малой кровью, могучим ударом!»
Чем закончились такие настроения, мы тоже помним. Потому и праздник Победы у нас со слезами на глазах. Мы говорим «спасибо» десяткам миллионов живых и мертвых защитников Родины. Говорим спасибо за нашу жизнь, за свободу…
Силы специального назначения армии США (U.S. Army Special Forces), более известные нашим читателям как «зеленые береты»(Green Berets), — специальные подразделения армии США, предназначенные для ведения РДО, партизанской войны в тылу противника, контрпартизанских и контртеррористических операций и прочего. Девизом «зеленых беретов» стал лозунг «Свободный от угнетения» (De Oppresso Liber).
А теперь «вступим» в «зеленые береты» все вместе. Чтобы пройти хотя бы виртуально все то, что испытывают обычные кандидаты.
Прежде всего «остужу» тех, кто рвется в «ЗБ» прямо со школьной скамьи. Вам туда дорога закрыта изначально. Для того, чтобы стать кандидатом в «ЗБ», необходимо уже быть военнослужащим Сухопутных сил США (условие обязательное, без каких-либо исключений). Более того, вы должны иметь обязательный опыт прыжков с парашютом.
Но вам повезло. Вы солдат или сержант американской армии, прыгали с парашютом и выбраны для прохождения квалификационного курса войск специального назначения. Всего три недели изнурительного отбора и унижений, бессонных ночей и 10-километровых кроссов, тестов и издевательства сержантов. Ну, и прочих «развеселых» армейских вещей американского спецназа.
Первые дни вам «везет». Вы попадаете в руки «яйцеголовых». Пишете тесты, разговариваете с дамами из психологической службы. А вечерами над вами «издеваются» сержанты. Тесты, тесты, тесты… И каждый тест — повод отчислить вас из числа кандидатов. Кстати, те знаменитые кадры, когда американский сержант орёт на солдат — тоже тест на психологическую устойчивость. И «бега» по животам солдат тоже. Стрессоустойчивость…
Постепенно, через несколько дней, вас начинают «гонять» по физической подготовке. Просто для любителей сравнить нагрузки приведу некоторые критерии отбора кандидатов. Кандидат должен: 80 раз отжаться от пола, сделать 100 подъемов туловища из положения лежа на спине, 15 раз подтянуться на перекладине (2 мин на каждое упражнение). Ну а для любителей бега существует кросс. Всего на 3,2 км. Бегай не хочу. За 12 минут. Иначе больше бегать не дадут.
А на «закуску» бегунов ждут марш-броски. Количеством четыре за четыре дня. Первые два дня — «разгрузочные». Всего 18 килограммов в рюкзаке, и вперед — на 10 км. Последние «пробежки» догрузит сержант до 20 кг… Нечего бегать «порожняком». А норматив — 90 минут.
Но не думайте, что «яйцеголовые» от вас в это время отвязались. Нет, тесты продолжаются. И сержанты издеваются точно так же. Только теперь добавились ещё и офицеры. Они изучают, точнее, исследуют специальную подготовку кандидатов. Топография, связь, владение оружием, владение военной техникой…
Вы сильны, терпеливы, целеустремленны. Вы хотите стать «зеленым беретом». Потому и вытерпели две недели. Наступила неделя командира. Каждый из кандидатов вдруг становится командиром реальной группы. Перед ним ставят задачу, и… вперед. Собирайте команду, распределяйте роли, добивайтесь выполнения ваших приказов. Сам, всё сам. Никто не поможет. А над вашими ссылками на уставы и приказы других командиров будут просто смеяться ваши же товарищи. И ещё этот гад, ваш сержант, с ухмылкой и сигаретой в зубах сидит в сторонке и периодически пугает местную фауну «лошадиным ржанием» от ваших команд и командирских решений.
Через три недели наступает самая ответственная часть ваших испытаний. «Яйцеголовые», сержанты, командиры выносят свой вердикт. Соответствуете вы выбранной профессии или нет. Любой из них может «застопорить» вашу дальнейшую карьеру. Дальше зачеты. Как в школе. По всем предметам. И оценки…
Последнее построение. Ряды тех, кто стоял три недели в этом строю, существенно поредели. Осталось примерно 40-45%.
Тех, кто ушел, никто не винит. Вы остались. Вы победили! А значит, теперь ваш путь в учебный батальон рейнджеров. А на груди у вас появилась первая награда. Знак о прохождении начальной подготовки рейнджеров.
И вот он, святая святых американского спецназа. Форт-Брэгг! Здесь вам предстоит пробыть от 13 до 45 недель. Именно здесь вы пройдете квалификационный курс «зеленого берета». Здесь вам предстоит стать специалистом. И специалистом не «широкого профиля».
Курс обучения в Форт-Брэгге делится точно так же, как и на этапе отбора, на три фазы. В первые недели вы изучаете основные военные дисциплины. От топографии до умения командовать группой. Курс достаточно серьезный. Вы за короткое время получаете знания и навыки сержанта.
Практически в этот период вы понимаете, что любой из ваших товарищей, как и вы сам, вполне может уже сейчас стать вполне неплохим армейским сержантом и служить в «нормальной» американской армии без напряжения. Кроме этого, вы и ваши командиры определяют ваши «увлечения». Проще говоря, определяется ваша военная специализация.
Самый важный, по моему мнению, этап, наступает потом. Вы становитесь специалистом. Кто-то — стрелком-снайпером. Кто-то — связистом. Кто-то — сапером. Кто-то — «доктором». Гоняют по выбранной специальности нещадно. Если уж захотел стать снайпером — будь именно снайпером, а не отличным стрелком. Если сапер, то не хуже армейского специалиста. А даже лучше. И так везде.
Однако это не отменяет занятий по другим дисциплинам. Углубленные сержантские курсы по всем видам подготовки! Естественно, все на фоне постоянных усиленных занятий физподготовкой. Плюс марш-броски через день и ежедневные занятия по рукопашному бою.
Кстати, с физической подготовкой у «зеленых беретов» все в порядке. Миф об американцах как о слабаках тут не проходит. Сильные, подготовленные и обученные бойцы. Владеющие самыми современными видами единоборств и любым оружием.
Курс обучения заканчивается. Наступает время, которое известно многим спецам как сдача экзаменов, к примеру, на краповый берет или нечто подобное. Время, когда ты получаешь звание бойца специального подразделения. И можешь называть себя уже не кандидатом в «ЗБ», а именно «зеленым беретом».
Из состава курсантов формируются временные команды для выполнения конкретных боевых задач. Обычная команда — это 12 человек специалистов различного профиля. В зависимости от задачи командир дополняет команду необходимыми специалистами. Кстати, точно такие же группы являются основой рот «зеленых беретов» и в боевых подразделениях. В роте 5 таких групп.
В центре Северной Каролины находится Национальный лес Юхарри. Именно там и проходит первая «боевая» операция свежевыращенных «ЗБ». Фактически это мероприятие проводится после каждого выпуска и имеет кодовое название «Робин Сейдж».
Задачи ставят таким образом, чтобы все кандидаты могли показать все навыки и умения, полученные в ходе учебы. Теперь рюкзак за спиной уже настоящий. С настоящим снаряжением и настоящим весом. 40-45 килограммов. Теперь нужно взрывать реальные объекты. Теперь нужно работать в тылу врага, который не только знает, что ты рядом, но и очень ждет встречи.
Несколько дней выживания в тылу противника, выполнение боевой задачи. Наконец наступает тот день, которого ты ждал так долго. Ты впервые получаешь зеленый берет! А на твоей груди появляется знак «зеленых беретов». Ну и, солдат всегда солдат, на плече тату.
Кстати, учитывая, что большинство читателей «Военного обозрения» уже имеют или имели отношение к армии, и далеко не рядовые, чуть-чуть «остужу» и эту категорию. Офицеры и прапорщики (хотя такого понятия в американской армии нет, что-то отдаленно напоминающее прапорщиков называют уорент-офицерами) обучаются точно так же. Единственная привилегия — специальные группы для офицеров. В остальном все то же самое, что и у солдат. С теми же нагрузками.
Вы думаете, что ваши сегодняшние приключения закончились, и добрый четвероногий друг-диван может принять нового «зеленого берета» в свои объятья? Зря. Вам ещё предстоит пройти 6-месячные курсы иностранных языков. В зависимости от региона, где вы будете служить. В какую группу попадете. Да и место службы у вас будет строго регламентировано. К примеру, вы похожи на жителя Юго-Восточной Азии или зоны Тихого океана? Тогда служить вам на Окинаве. И учить японский язык. Хочешь остаться в Форт-Брэгге? Не проблема. Учи испанский и готовься воевать в Западной Африке или странах Карибского бассейна. Европа? Немецкий язык и служба в Штутгарте.
В начале статьи я писал о том, что нельзя недооценивать противника. И то, с чем сегодня сталкиваются наши бойцы в Сирии, — не дехкане и торговцы. Это люди, подготовленные выпускниками Форт-Брэгга. Подготовленные, обученные и имеющие высокую мотивацию враги. Потому и победы там не бывают легкими.
А некоторая фривольность в изложении пути простого «зеленого берета» вызвана не пренебрежением к противнику. Просто, как четко заметили многие комментирующие вышеназванную статью, мы их били, бьём и будем бить. И потому, что мы не слабее. И потому, что деремся за Родину, а не за деньги. Нутро солдатское не изменишь…
Автор: Александр Ставер
Оставить комментарий