Секретные переговоры Путина и Ципраса

Трудно ли было угадать, как на пути массовой миграции переселенцев из Турции поведут себя страны-члены Евросоюза и другие страны, которые не члены? Складывается впечатление, что растерянность брюссельской политической элиты была несколько наигранной, а Грецию так жёстко удерживали в еврозоне и вообще в ЕС не потому, что задолжала. Скорее, катастрофическим должником страну сделали в рамках сложного и рассчитанного на десятилетия геополитического плана. Казалось бы, об этом можно было бы задуматься, читая комментарии патриотов и статьи аналитиков, поддерживающих стратегию российских политиков.

А оказалось, что самой убедительной подсказкой оказались статьи с сайтов заслуженных «вражьих голосов» и выступления наших оппозиционеров. И чем виртуознее да литературообразнее орнаментировались статьи о слабости российских позиций, неумелости вождей, лени, тупости и плохой генетике народа, тем чётче проступал заказ. Пункты заказа те же, но исполнение, вроде бы, более качественное — градация как у отравителей. Яд всё тот же, но погуще.

Не впервые такое впечатление, но визит Путина в Грецию, похоже, сработал как катализатор и хулу из самых известных источников будто прорвало. Прямо в вентилятор. Такие тексты… Вроде бы, «золото», ведь как бы металл с таким же названием, но проба у одного образца повыше и он кажется ценностью, а у другого она такая, что и на пломбу или коронки не пригодится. Конечно, если говорить о смягчённых версиях либерального пасквиля, то не о золоте речь, а о веществе, с которым работают золотари, поскольку в сфере прозападной пропаганды с драгоценными субстратами дело обстоит плохо, а с отбросами — избыточно.

При попытке понять, что плохого нашли критики экономической и внешнеполитической деятельности РФ выясняется, что в Греции и так всё есть и без нас там гораздо лучше. Поскольку Европа… Ярче всего этот аспект в писаниях завсегдатаев «Эха», в статьях почитателей «Открытой России» и в «Новом времени». Пишут, что на Грецию надеялись, когда хотели развалить единогласие при голосовании об антироссийских санкциях… Следите за руками: нам показывают фокус.

Во всей греческой истории с долгами и политическими движениями есть несколько деталей, которые позволяют усомниться в версии «греки — санкционные саботажники». И очень усомниться в том, что Греция, даже с очень новым политическим классом у кормила, сможет отчебучить какую-нибудь невероятную политическую «чучу». И ещё больше усомниться в том, что в Кремле очень надеялись, что Афины руками Ципраса или даже самого Варуфакиса порвут Берлин, как Тузик грелку.

Ожидание некоего антисанкционного взбрыка было настолько выставлено напоказ, что напоминает отвлекающий манёвр фокусника, взмахивающего ярким платком, чтобы публика видела только его. Просто перечислим несколько пунктов, относящихся к состоянию Греции.

Турция — сосед Греции, обе хоть и в НАТО, а даже немножко повоевали. Уникальность случая войны между государствами, входящими в один военно-политический блок, не гарантия того, что военных столкновений между Грецией и Турцией больше не будет.

Греция — редкая для ЕС и даже для НАТО страна, способная тратить больше 2% ВВП на армию. Способна и тратит. И сдерживает Турцию как раз тем, что вооружена и опасна, как пишут обозреватели и аналитики. Кстати, в том числе, вооружена и российским оружием тоже.

Расположение на континенте в очень важном месте делает Грецию потенциально важным партнёром, но в ЕС и НАТО, и, в особенности, для главных в Союзе и альянсе, покорность греческой политической элиты — обязательное условие. Возможность приказывать такому выгодно расположенному партнёру есть, если он очень зависим. А независимым он может стать, если будет богат. Вывод: пока Греция в долгах, как в шелках, её политиками можно командовать.

Если Южная Европа перестанет нуждаться в Северной, европейскому единству может наступить естественный exitus letalis. Когда углеводороды стали важнее, чем союзы «угля и стали» — Европейское объединение угля и стали (сокр. ЕОУС), например, нужда Северной Европы в альянсе с Южной стала особой. Не так давно ради советских нефтяных и газовых трубопроводов изменялись политические стратегии больших регионов. Что-то изменилось? Только то, что колонизаторам Африки и Востока никак не управиться с ними же устроенными войнами в тех местах, откуда хотели бы получать углеводороды. И опять вынуждены хотеть получать нефть и газ оттуда, откуда удобно, близко, но это мы, а не шейхи или марионеточные вожди на руинах вчерашних государств.

Тут и возникает вопрос, который всё никак не соберутся либералы и оппозиционеры сами себе же и задать: озлобленность Запада на Россию вторична и в самом деле возникла из-за якобы беспардонного попирания Кремлём неких священных идеалов? По простой причине: хотели нас пограбить, да не сбылось, а привыкать к необходимости считаться с нами очень не хочется. Наши и западные либералы на этот вопрос отвечать не будут. А то развалится громоздкая конструкция обвинений, собранных против России, на которых и покоятся слоями санкции-санкции-санкции. Как стопка счетов на хромой табуретке.

По поводу идеалов, которые якобы Россия попрала, уже и спорить надоело. Любители западных понятий, похоже, перечень замусолили до нечитабельности. Но один факт до сих пор вызывает изумление, не грех и вставить. Кто больший злодей и кровавый тиран? Асад или король Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд? Может, наследный принц Мухаммад ибн Наиф Аль Сауд или он только собирается переплюнуть предков по количеству смертных приговоров за то, что Запад навязывает Востоку в качестве отдельного набора передовых идеалов и прогрессивных убеждений? Нет? Тогда, может быть самый ужасный на континенте — заместитель принца Мухаммад ибн Салман Аль Сауд? Или Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани? Нет. Не угадали. Кто самый плохой, того Запад записал в санкционные списки, повесил или отдал на растерзание обдолбанным до невменяемости квазиреволюционным придуркам.

Но в случае с окучиванием Греции Запад не прямолинеен, как Буш-младший в Ираке. Эллада — буфер между Турцией и Евросоюзом. А до того, как несчастная родина олимпийцев станет тропой для новых немецких или бельгийских работяг, Греции нужно было заткнуть рот и связать руки-ноги, чтобы не отбивалась. За истекший год накопилось очень много доказательств, опровергающих первые впечатления о миграционном кризисе — всё произошло не случайно. Улики, по всей видимости, скоро будут.

Есть основания полагать, что до конца лета Центральная и Северная Европа определится со способами скопить «кандидатов» в европейцы в резервациях, которые «доверит» обустроить странам Южной Европы. И никто не посмеет упираться. Это плохой прогноз для Греции, Италии, Мальты, Испании и даже для Португалии. Но лучшего на горизонте пока не видно. И вопрос, о чём может быть разговор Путина с Ципрасом вдали от микрофонов прессы, пока останется без ответа.

Владимир Отбойников
http://zakon.mirtesen.ru/

Оставить комментарий