На гастролях в Воронеже известный актер рассказал, почему не стал 10 лет мозолить глаза в полицейском сериале, отчего ему бывает стыдно за коллег и чем его поразили Алла Пугачева и Азиза
2 июня в Воронеже с моноспектаклем «Все начинается с любви…» побывал Максим Аверин. Улыбаясь в свои фирменные ямочки, звезда «Глухаря» и «Склифосовского» рассказал «Комсомолке», чем живет после того, как начал новый этап своей творческой жизни, бросив служить в театре.
НЕ МОГУ СИДЕТЬ И ЖДАТЬ, КОГДА ПОЗВОНИТ НИКИТА МИХАЛКОВ
— Максим, всех поразило, что вы ушли из «Сатирикона», не самого плохого театра. Почему? — поинтересовалась «Комсомолка» у артиста.
— Театр – огромное производство, работает 150 человек и каждый имеет право на главную роль, на хорошую роль. Я не могу ждать пять лет до следующей роли — жизнь у меня одна. Хочется сделать что-то еще. Вот и все. Никаких обид, скандалов, дележки имущества… Мне в этом году будет 40 лет, это крутой возраст, я не могу сидеть и ждать чего-то. Не могу сидеть и ждать, когда позвонит Никита Михалков и для меня поставит спектакль.
— Вы же сами можете поставить.
— Денег дадите? Если вы мне дадите денег, то я поставлю все, что угодно. Здесь все сложно. Не хватает хороших сценариев. И пьес хороших не хватает. Вообще это огромная проблема. Посмотрите театральные афиши, вы не устали от того, что на них? Я лично устал.
— Как вам экспериментальные спектакли на современных фестивалях, где полный эпатаж, могут на сцене и…
— Господи Иисусе! Несчастные люди, кошмар. Ну зачем? В этом и есть кризис, Великая творческая депрессия: литература обнищала, искусство обнищало. Цель моего спектакля — вернуть человека к человеку. Невозможно уже видеть эту глупость, которую человек изобретает, лишь бы только не прийти к самому главному предназначению в этой жизни – жить и любить. Бесконечные эксперименты. Люди, опомнитесь! Мы настолько ушли вперед в прогрессе, мы настолько избалованы огромным количеством фармаций и экспериментами. Я сейчас много езжу по стране и вижу, что происходит. Мне кажется, как только человечество опомнится, одумается и вернется к самому себе, к истинным ценностям — в этом будет освобождение. Это и есть средство для того, чтобы продолжить жизнь.
— Вам больше нравится сниматься в сериалах по классике или современных?
— Моя мечта — Салтыков-Щедрин. Его незаслуженно мало экранизируют. На мой взгляд, это великий писатель — абсолютно понимает про русских. Мое любимое произведение у него «Господа Головлевы». Иудушка Головлев — любимый персонаж. Но я никогда не жалею о том, что не сделано, потому что считаю, что у меня еще есть запас времени, могу еще многое успеть сделать… Но если вы думаете, что я чураюсь «Глухаря», — наоборот. Я с большим уважением отношусь к этой работе. В этом сериале есть и трагедия, и комедия, и тот же драматизм. Потому что в нем есть тема — тема человека! И я там сыграл от А до Я. И ушел на взлете, хотя мог бы еще лет 10 мозолить вам глаза. Но я слишком уважаю зрителя и уважаю себя. Я считаю, у меня еще очень большой запас таланта, чтобы успеть сделать еще что-то в этой жизни.
КОГДА ЗВЕЗДЫ ПИШУТ — СТЫДНО ЧИТАТЬ
— Вы часто светитесь на ТВ, участие в телепроектах какое-то удовлетворение приносит? Странно вас было увидеть в «Трех аккордах» — не вершина актерской деятельности.
— Это одна из других профессий, которые я осваиваю. Вот и все. Я не вижу в этом ни верха, ни низа, ничего дурного, наоборот. Сейчас, когда по Америке ездил, многие люди меня спрашивали об этой программе. Вы разделите просто: театр и кино – разные профессии. Далеко не каждый хороший актер театра может сниматься в кино. Это другая химия. Мне просто повезло: я — разнорабочий. А телевизор – это тот способ, чтобы вы меня чаще видели и не скучали.
— В шоу перевоплощений «Точь-в-точь» вы показали себя очень критичным — единственный двойки ставили артистам.
— Я не критичный, ничего не занижал. Я считаю, это нормально: вы придете на спектакль и будете меня оценивать по строгости, правильно? И я ставлю те оценки, которые считаю нужным. Я, Максим Аверин. Я такой и другим не буду. Это очень крутая программа. Я действительно к этому серьезно отнесся, с огромным кайфом. Многие артисты меня просто поражали. В последнем шоу поразила Азиза. У нее потрясающее чувство перевоплощения, она гибкая, артистичная, она с огромным уважением к персонажу перевоплощалась. Большая артистка. Потрясающая.
— Многие артисты начали писать, вы не собираетесь написать книгу?
— Не хочется на «развале» валяться, сейчас же все пишут. Это стыдно читать. Когда люди начинают откровенничать, я задумываюсь об искренности этих откровений. Ведь если у меня что-то болит, я не пойду об этом кричать. Я могу с другом поделиться проблемой, но не кричать в журнале — мне совестно. Я хочу прожить честно и достойно. Также в профессии. Я мог бы не вылезать из телевизора или с гастролей, но я не могу это играть — огромное количество мусора, мне стыдно за некоторых своих коллег. Вы говорите, что я ставлю двойки, но я себе их ставлю в первую очередь. Если вышел на сцену, это как кнопка ядерной бомбы: ты не можешь ошибиться. Потому что ты либо заставишь зрителей себя полюбить, либо тебя уничтожат.
АЛЛА ПУГАЧЕВА — УДИВИТЕЛЬНО МУДРАЯ ЖЕНЩИНА
— А еще многие звезды свои собственные школы, студии открывают: Хабенский, Пугачева…
— Пугачева – великая женщина. У нас вообще все хорошее на П – Пугачева, Путин… Алла Борисовна — удивительная. Каждый раз, когда я ее слушаю, понимаю, какая она мудрая женщина. И она должна продолжать себя. А продолжение – оно в детях. Я очень уважаю то, что она делает. Скольким талантам она дала возможность проявить себя, взять хоть Жанну Агузарову – это продукт, который родила Пугачева. В конце 80-х на фоне концертов «Песни года» это было потрясение. Мы дома на бобинном магнитофоне слушали только двух звезд: кроме Высоцкого все ждали Пугачеву — как она появится, какая у нее новая песня? А насчет всех… Я как-то смотрел передачу с Нонной Мордюковой, ее спрашивают: почему кино закончилось? Она: «Вот смотри, открыли ворота, туда все – хоп! И всё!». Вот так она объяснила коротко и ясно. Так же и на эстраде: открылись ворота, и запели все — бывшие костюмерши, все подряд. Но это же 90-е были, страшное время. Образование не нужно было: дипломы в метро продавали. А сейчас пожинаем плоды… А сейчас прекрасное время, выбор есть: либо ты жизнь проживаешь на диване, глядя в телевизор, либо делаешь свою судьбу. Мне повезло, что у меня была цель, и я спасся. Я шел по Арбату в 93-м году, а там от того, что снайперы стреляли, все витрины магазинов были разбиты. Очень многие люди умерли от наркомании или спились. А я верил, что прослужу жизнь искусству. И мне Бог дал шанс выжить. И цель до сих пор греет душу. Я же мог сказать: «О, я уже успешный, меня по телевизору показывают, интервью берут». А я о себе думаю по-другому. Есть хорошая фраза: даже если вы были Леонардо да Винчи, умирая, будете думать, что вы простой бакалейщик. Меня это очень стимулирует. Кажется, я еще совсем ничего не успел сделать в жизни.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ВЫХОДЯ ИЗ ПОДЪЕЗДА, ПОПАДАЮ ПОД ОБСТРЕЛ ХАМСТВА
— Вы сейчас сказали: «Я такой и другим не буду». А какой вы?
— Я хороший. Но если мне что-то не нравится, я этим не занимаюсь просто.
— Семьей и детьми когда планируете обзавестись? Не хочется понянчиться с детишками?
— Неужели вы думаете, что я не нянчусь. Успокойтесь, все нормально. Но я же не гороскоп и не календарь планирования. Сегодня я влюблен, а завтра нет. Завтра я захочу свой мир перевернуть и вдруг совершенно другим стану. Я никогда ничего не планирую, я даже не знаю, что будет.
— А сейчас вы влюблены?
— Я вообще не могу без этого чувства. Если я не люблю, значит, мне не о чем говорить на этом свете. Я должен обязательно быть влюбленным, мне это необходимо, как хлеб насущный. Если я не люблю, значит, я мертвый. Я трачу колоссальную энергию. Чтобы выйти на сцену, нужно много сил. Да и каждый день, выходя из подъезда, попадаю под обстрел хамства, несправедливости, невежества. И каждый день я должен защитить свою семью, своих любимых, друзей от этого. Мне приходится совершать подвиг. Но я иду на сцену, потому что знаю, что меня ждут. Это сложно, но это жизнь. Она иногда бывает жестока, но я все равно преодолеваю.
— Поклонники проявляют себя неадекватно?
— У меня хорошие поклонники — прекрасные, замечательные люди, многие из них очень образованные, культурные. Для других я открыл впервые театр. Они никогда не ходили в театр — какой кошмар, ужас! И вдруг они говорят: о, смотри, этот, из телевизора, хороший, пойдем, посмотрим! Представляете, людям по 30 лет, они никогда не были в театре. Теперь они счастливые люди: я им «открыл Америку». Я им завидую! Для меня это волшебство ежедневное и праздник. Я сейчас в Америке посмотрел два уникальных представления цирка дю Солей и был потрясен, счастлив. Это такое вдохновение, я от этого зажигаюсь и продолжаю жить. Мне необходимо смотреть, влюбляться.
— Судя по тому, сколько фото вы выложили в своем Инстаграме, много впечатлений.
— Другие выкладывают еду, «себяшки», я это не люблю. Я выкладываю только те снимки, которые считаю достойными, чтобы их смотрели. Мне очень нравится фотографировать. Такие потрясающие места, как Калифорния, Гранд Каньон, мост Golden Gate в Сан-Франциско — меня это впечатлило. Путешествие для меня – способ получения удовольствия. Я очень люблю ездить. Когда сажусь в самолет, даже если лечу работать, все равно ощущаю кайф. Для меня 14 часов перелета — ерунда. Я не схожу с ума, что нельзя покурить. Для меня нет такой точки в мире, где мне было бы плохо. Я как бактерия — сразу же размножаюсь.
— А к чему вы критичны?
— Ха-ха, вот ваш ресторан «Бархат», например! В прошлый приезд я там ужинал. А тут мне звонит продюсер и говорит: помнишь ресторан, в котором мы ели, так его закрыла программа «Ревизорро»! Передачу, кстати, делает мой друг Николай Картозия — мы с ним много сотрудничали. Ребята выполняют огромную миссию! Бедная девочка-ведущая, ее все выталкивают! Мне даже страшно за нее порой! Программа, по-моему, очень хорошая, прекрасная! Вот такой «Бархат!
Я РУКАСТЫЙ – МОГУ БОРЩ СВАРИТЬ
— Кто с котом Яшей сидит, когда вы в путешествии?
— С Яшей все в порядке: меня три недели не было, я приезжаю, он довольный, сытый. Он к стенам больше привык, чем ко мне. Это я у него живу, а не он у меня. Мое чудесное рыжее сокровище. Удивительный кот, в прекрасной форме, подтянутый, хотя ему 15 лет. Я ненавижу жирных, он как раз молодец. Он очень любит разговаривать, иногда ночью ко мне приходит, и начинает рассказывать. Я ему: имей совесть, я хочу спать. А ему надо поговорить. Он такой. Меня многие сравнивают с котом. По гороскопу я действительно кот, хотя по характеру больше собака — мне надо смотреть на хозяина. В московских квартирах трудно собаку держать, они должны бегать. Я мечтаю, что когда у меня будет дом, будут собаки. Мне нравятся борзые. Они очень красивые.
— И вы будете среди них как барин сидеть.
— У меня не получится, как барин, потому что я крестьянин. Я работой живу. Могу отдыхом насладиться один день, два. Но потом зуд начинается: мне надо работать. Я без этого не могу.
— А по хозяйству можете что-то делать, гвоздь забить, например?
— Я рукастый. Приготовить могу, борщ сварить. Я все могу. Я же говорю, я хороший.
— Что вы хотели бы себе пожелать в 40 лет?
— Я не загадываю надолго, потому что не знаю, что будет завтра. Как говорила Людмила Гурченко, счастье очень созвучно со словом сейчас. Я придерживаюсь такого же принципа. Счастье – это не конечный пункт назначения, это способ путешествия. Я только так и живу…
Оставить комментарий